* Вход | 
НОВОСТИ
Вернуться на главную

Дню сердца 2018 года посвящается

    Начиная с 1999 года, по инициативе Всемирной федерации сердца с целью предупреждения опасности сердечных заболеваний в нашей стране проводится Всемирный день сердца.  В 2011 году выбрана определенная дата — 29 сентября. В России Всемирный день сердца и следующая за ним неделя называются Российской национальной неделей здорового сердца.

    Студенты нашего колледжа активно участвуют в организации и проведении мероприятий, посвящённых Дню Сердца: проведение обучающих бесед с населением по профилактике болезней сердечно-сосудистой системы в медицинских организациях, составление памяток для населения по сбалансированному питанию, измерению АД , массовое измерение артериального давления в учебных заведениях. В колледже проводятся студенческие конкурсы по профилактике ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, фестивали по факторам риска болезней сердца, здоровому образу жизни, викторины, конференция «На то оно и сердце, чтоб болеть». В этом году 27 сентября проведена студенческая конференция по итогам исследовательских работ студентов «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: изучаем, вникаем, исследуем».

Цели проведения конференции:
1.Создать условия:
  • для более глубокого изучения факторов риска заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • для совершенствования навыков исследовательской работы (развитие аналитико-синтетической и ассоциативной функций мышления, мышления на перспективу, для формирования умений стратегического и оперативного планирования);
  • для расширения кругозора;
  • для развития навыков работы с людьми и информацией.

    Научное исследование – это особая форма процесса познания, такое систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.

    В реализации мер профилактики заболеваний выделяется два основных направления действий — формирование здорового образа жизни населения и ранняя диагностика хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития с последующей своевременной коррекцией. Реализация этих направлений - поддержание здоровья здоровых, мотивация к сохранению здоровья невозможны без участия фельдшеров, медицинских сестёр, акушерок. А для этого нужны знания полные, глубокие, объемлющие. Именно учебное исследование решает проблему познания студента.

    По мнению Всемирной федерации сердца, 80% случаев преждевременной смерти от инфарктов и инсультов можно предотвратить, если держать под контролем основные факторы риска развития этих заболеваний: употребление табака, нездоровое питание, низкую физическую активность.

    Именно исследованиям таких факторов риска ССЗ как гиподинамия, курение, неблагоприятная экология посвящены работы будущих медицинских сестёр Зворыгиной Ани, Багаевой Вики, Кузнецовой Елизаветы. Изучению факторов риска развития гипертонической болезни, ишемической болезни - исследования студентов Тиуновой Насти, Микрюковой Наташи, Ренёвой Жени.

    Качество жизни людей, страдающих патологией ССС, неуклонно ухудшается, в связи с этим увеличивается число госпитализаций в стационары. Больной человек сильно меняется по сравнению с тем, каким он был до болезни, а госпитализация-это дополнительный стресс. Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей оказания помощи больному. Сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела. Апробацию применения сестринского процесса у пациента с ХСН доложил Окатьев Андрей. О медикаментах, использующихся для лечения ИБС сообщила студентка специальности Фармация Сараева Ксения.

    Ещё в XIX веке Флоренс Найтингейл утверждала, что обучение пациентов является важнейшей частью ухода. Сейчас это направление работы медицинских сестёр очень актуально, причём, целью обучения является не восполнение недостатка знаний, а прогрессивное изменение представлений пациентов о заболевании и его лечении, ведущее к изменению поведения, к умению управлять лечением. Но чтобы обучение было эффективным, нужно знать «Как учить?». «Сестринская педагогика при обучении пациентов с ИБС» – сообщение Поповой Маши.

    Исследования, итоги которых докладывали студенты на конференции, были достаточно интересны, содержания отличались полнотой, глубиной раскрытия тем. Студенты продемонстрировали владение простейшими методами научных исследований, а при выступлениях чувствовалось абсолютное владение материалом, умение выступать перед аудиторией, использование иллюстративного материала, то есть владение необходимыми профессиональными и общими компетенциями.

    В. Хендерсон отмечала, что «уникальная задача медицинских сестер в процессе ухода за отдельными лицами, больными или здоровыми, заключается в том, чтобы оценить отношение пациента к состоянию своего здоровья и помочь ему в осуществлении действий по укреплению и восстановлению здоровья…». К выполнению данной задачи студенты колледжа готовы!

    При проведении конференции зал был оформлен красиво выполненными кроссвордами по разделу «Кардиология», где продемонстрировали своё творчество студенты специальности Сестринское дело из 410 и 430 групп. Лучшие кроссворды будут отмечены в заключительный день Российской национальной недели здорового сердца.


Вернуться на главную
  

Всего на сайте сейчас находится Всего на сайте:
Гостей Гостей: 30
Пользователей Пользователей: 0
Итого Итого: 30

Сейчас на сайте находятся пользователи Сейчас на сайте:
 
Условия использования | Соглашение о безопасности |  Copyright 2010 by SM Soft