Вход | 
Организация воспитательной работы
    Закон об образовании в РФ определяет воспитание как первостепенную и определяющую функцию образования. Воспитательная деятельность в КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж» строится исходя из требований ФГОС СПО и в соответствии с Программой развития колледжа и Концепцией развития воспитания студентов в Кировском медицинском колледже.
    Воспитательная работа проводится всем педагогическим коллективом и администрацией колледжа и представляет собой целостный процесс, ориентированный на гармоничное развитие и становление личности студента, формирование опыта творческой деятельности, углубление интереса к избранной профессии, формирование активной жизненной позиции будущих специалистов медицинского профиля.
    Главной целью воспитательной работы является создание условий для формирования высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Для решения поставленной цели в колледже создана комплексная система воспитательной работы. Ведущими направлениями Концепции развития воспитания студентов в Кировском медицинском колледже является:
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  • профессионально-ориентирующее воспитание(развитие карьеры);
  • гуманитарно-эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни.
     Усилия всех субъектов воспитательного процесса колледжа направлены на то, чтобы побудить молодых людей к активной социальной жизнедеятельности с первых дней обучения в колледже, вызвать интерес студентов к участию в самых разнообразных мероприятиях, обеспечить формирование их гражданской и личностной зрелости.
    Концептуальные подходы к организации этой работы реализуются в соответствии со следующими принципами:
принцип воспитывающей среды;
  • гуманистической ориентации воспитания;
  • социально-педагогической адекватности;
  • сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм и методов воспитательной работы;
  • единства воспитания и самовоспитания;
  • системный подход - обеспечение единства образовательной, воспитательной и научной работы;
  • демократизации, добровольности, стимулирования.
     Структура отдела по воспитательной работе представлена следующими специалистами:
  • начальник отдела по воспитательной работе, в задачи которого входит планирование и организация всего воспитательного процесса;
  • педагог-организатор;
  • классные руководители;
  • преподаватели;
  • воспитатели общежития;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог.
    В содержании воспитательной работы основным направлением является формирование духовно-нравственной компетенции, которое осуществляется на учебных занятиях гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин, на которых строятся общие профессиональные дисциплины и завершают этот перечень специальные дисциплины. Через все эти предметы проходят связи: мировоззренческие, ценностно-ориентированные, потребностно-целевые, а также профессионально-нравственные. Для воспитания студентов, особенно их интересов и ценностных ориентаций, важнейшую роль играют дисциплины по выбору и кружки, которые предлагаются студентам с учетом выбранной специальности и ориентированы на психологические аспекты общения с больными и их родственниками, коммуникативную культуру. Преподавание любой специальной дисциплины в колледже базируется на нравственных принципах медицинской этики и деонтологии.
    Воспитательным потенциалом обладает и практика студентов – учебная и производственная. Во время практики студенты вырабатывают профессиональные умения и навыки, включаются в трудовые коллективы, учатся строить личные и деловые взаимоотношения, формируют нравственность, профессиональную ответственность, дисциплинированность, исполнительность, милосердие.
     В колледже на протяжении многих лет складывалась система организации и управления внеучебной воспитательной работой со студентами, в основу которой легла ответственность администрации колледжа, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых эффективных форм внеучебной воспитательной деятельности. Комплекс воспитательных мероприятий планируется дифференцированно по курсам. Используются традиционные формы и методы: тематические классные часы, концерты, экскурсии, конференции, недели по специальности, КВНы, смотры молодых талантов, конкурсы профессионального мастерства, психологические тренинги, часы общения (встречи с интересными людьми) и нетрадиционные формы воспитательной работы: литературные гостиные, презентации, викторины, защита проекта, чаепитие, ток-шоу, акции, мультимедиа-презентации и т.д.
     Достижение цели, а также решение задач воспитательной работы колледжа проводится через воспитательные программы:
  • «Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Отечество»,
  • «Сохранение и укрепление здоровья студентов Кировского медицинского колледжа»,
  • «Адаптация студентов первого года обучения».
     Системность гражданско-патриотического воспитания в колледже обеспечивается интеграцией всех структурных подразделений: цикловых методических комиссий, классными руководителями, студенческого совета, совета ветеранов колледжа. Работа ведётся по всем направлениям Программы гражданско-патриотического воспитания «Мы и Отечество».
    Духовно-нравственное направление реализуется через учебные занятия, которые формируют не только профессиональные знания, но и развивают нравственные качества студентов. Например, при изучении сестринского дела, медицины катастроф, права, истории и т.д., преподаватели способствуют осознанию студентами чувства долга и социальной ответственности, гордости за историческое наследие страны, в которой обладатели медицинской профессии традиционно были образцом лучших гражданских качеств и ценой своей жизни спасали людей. В рамках этого направления во всех группах обязательными являются проведение классных часов о культуре поведения, о толерантности, о подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны. Духовно-нравственному развитию посвящены и многие традиционные мероприятия, например, «Посвящение в студенты» создает ощущение причастности к коллективу колледжа, развивает чувство гордости за свое учебное заведение, «День рождения колледжа» помогает объединить студентов всех отделений.
    Смотр талантов первокурсников, «Вручение дипломов», участие в городских конкурсах «Осенний бал», «Момент славы», «Студенческая весна», «Молодые голоса» способствуют формированию чувства гордости за достигнутые результаты, создают ориентиры для каждого студента.





     Историко-краеведческое направление реализуется через исследовательскую работу по истории. В процессе подготовки ко Дню Победы студенты колледжа участвуют в различных акциях: «Открытка ветерану», городская акция «Линейка памяти», «Водружение знамени Победы над Рейхстагом» и др., готовят поздравительный концерт для ветеранов колледжа, являются участниками торжественного парада победы и возложения цветов к мемориалу Вечный огонь. Ежегодно наши студенты принимают участие в военно-исторических реконстукциях, организуют выставки, посвященные победе в Великой Отечественной войне в музее нашего колледжа.


     В рамках гражданско-патриотического направления проводится правовой лекторий. Гражданское воспитание студентов осуществляется и через:
  • проведение учебы студенческого актива «Школа лидера»,
  • участие в ежегодных межведомственных тактико-спасательных учениях МЧС,
  • конкурсы профессионального мастерства (студенты колледжа являются призёрами и дипломантами межрегиональных конкурсов профессионального мастерства по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Стоматология профилактическая», областных конкурсов).
     Социально-патриотическое направление реализуется через работу волонтёрских отрядов. Целью развития волонтерства в КОГПОБУ Кировского медицинского колледжа является создание условий для повышения уровня социальной активности студентов, формирование части общих компетенций будущих медицинских работников, развитие личностных качеств, необходимых для успешной реализации в будущей профессии.
     Волонтерский отряд «Люди в белом» участвует в огромном количестве социально значимых мероприятий. Таких как:
  • Акции и уроки здоровья для детей с ограниченными возможностями в детском доме "Надежда".
  • Выезды мобильных «Дружин здоровья» в рамках проекта«Добро в село» в районы Кировской области
  • Сопровождение городских спортивных мероприятий
  • Проведение классных часов в учебных заведениях города по пропаганде ЗОЖ и др.
    Ежегодно студенты поздравляют ветеранов с Днём пожилых людей и Днём Победы: вручают поздравительные открытки, небольшие памятные подарки, цветы, организуют концерты, в которых ветераны принимают самое живое участие. Такие встречи проходят в тёплой, душевной обстановке, способствуют диалогу поколений, развитию традиций колледжа.
     В рамках спортивно-патриотического направления осуществляется комплекс мероприятий, направленных на развитие морально-волевых качеств, способствующих укреплению здоровья и борьбе с вредными привычками.
     Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью учебного процесса и способствует формированию и развитию личности студентов. Системность данного направления деятельности педагогического коллектива позволяет воспитать людей нравственных, самостоятельно мыслящих, уважающих историческое наследие своей страны, обладающих зрелой гражданской позицией.
     Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства осуществляется по программе ««Сохранение и укрепление здоровья студентов Кировского медицинского колледжа», через профилактику асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни, систему социальной защиты, организацию досуговой деятельности, внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания, пропаганду физической и спортивной культуры личности (организация занятий по фитнесу для студентов и преподавателей). В этой работе принимают участие преподаватели и студенты.
     Разнообразна по форме и содержанию работа классных руководителей и преподавателей:
  • проведение совместно с департаментом здравоохранения Кировской области акции «Выбери здоровье!»
  • конференции: «Знать для того, чтобы жить», посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом; «Здоровая молодёжь – будущее России»
  • конкурсы «ЗОЖ – веление времени», «ЗОЖ и в шутку, и всерьёз»;
  • конкурс санитарных бюллетеней «Движение – это жизнь»;
  • оформление стендов «Остановим туберкулез», «Здоровое питание», «Стоп ВИЧ/СПИД».
  • тематический классный час: «Мифы и правда одной пагубной привычки»;
  • профилактические беседы по проблемам наркозависимости;
  • «Круглый стол» на тему «Актуальность проблемы наркомании в Кировской области», в работе которого приняли участие представители наркоконтроля, общественных организаций, СМИ, студенты и преподаватели колледжа;
  • санитарно-просветительские беседы со студентами учебных заведений г. Кирова.
     В рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни и развитию творчества студентов организуются выставки, конкурсы, «круглые столы», оформляются информационные листки, посвященные Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Всемирному Дню здоровья, Всемирному Дню Сердца.
     Большое внимание профилактической работе со студентами уделяется во время прохождения практики в лечебных учреждениях. Студенты выпускают санитарные бюллетени, беседуют с больными, обучают их приемам и методам самопомощи при различных заболеваниях. Таким образом, студенты колледжа приобретают умение вести профилактическую работу с населением, что является необходимым умением для медицинского работника.
     Эффективность работы с молодежью, особенно в сфере досуга, зависит от опоры на реальные интересы и социально значимые потребности студентов. Примером может служить Клуб весёлых и находчивых. Для наших студентов престижно быть членом клуба, где общие цели и ценности. Колледж гордится творческими успехами нашей команды, которая является призером КВН в медицинской лиге г. Кирова. Участники группы принимают активное участие в общеколледжных мероприятиях, городском конкурсе «Студенческая осень», фестивале студенческого творчества «Студенческая весна», принимают активное участие в игре медицинской интеллектуальной лиги.
     В колледже разработана программа «Адаптация студентов первого года обучения». Целью реализации программы является обеспечение необходимых условий процесса адаптации первокурсников в колледже. Вопросы адаптации студентов первого года обучения рассматриваются на воспитательном совете колледжа с преподавателями, работающими с первокурсниками. Проводится ряд мероприятий по оптимизации процесса адаптации, которые способствуют более быстрому включению студентов в систему взаимоотношений в группе, коллективе колледжа.
     Одним из направлений воспитательной работы в колледже является организация студенческого профсоюза. Профсоюз предоставляет возможность принять участие в общественной жизни колледжа, развить свои личностные и деловые качества, расширить круг своих интересов и возможностей, получить практические навыки управления коллективом и общения с людьми.
     Таким образом мы видим, что процесс воспитания в колледже направлен на формирование высоких личностных, духовно-нравственных качеств, инициативности, умения работать в команде, ответственности за принятые решения, самостоятельности, успешности студентов, их социальной и гражданской активности.

Начальник отдела по воспитательной работе
КОГПОБУ «Кировский медицинский колледж»
Верешкина О.И.

  

Условия использования | Соглашение о безопасности |  Copyright 2010 by SM Soft