Вход | 
Организация воспитательной работы
    Воспитательная  деятельность в КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» строится в соответствии с Программой развития колледжа   и Концепцией развития воспитания студентов в Кировском медицинском колледже.
    Воспитательная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания. Основной целью воспитательной работы со студентами является создание условий для личностного и профессионального формирования выпускников колледжа, сочетающих в себе глубокие профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические качества, обладающих правовой и коммуникативной культурой, способных к творческому самовыражению и активной гражданской позиции.
    Для решения поставленной цели в колледже создана комплексная система воспитательной работы. Ведущими направлениями Концепции развития воспитания студентов в Кировском медицинском колледже  является:
  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
  • профессиональное воспитание;
  • гуманитарно-эстетическое воспитание;
  • физическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни.
    Усилия всех субъектов воспитательного процесса колледжа направлены на то, чтобы побудить молодых людей к активной социальной жизнедеятельности с первых дней их прихода в колледж, вызвать интерес студентов к участию в самых разнообразных мероприятиях, обеспечить формирование их гражданской и личностной зрелости. Концептуальные подходы к организации этой работы реализуются в соответствии со следующими принципами: принцип воспитывающей среды, гуманистической ориентации воспитания, социально-педагогической адекватности, индивидуального воспитания,  единства воспитания и самовоспитания; единства образовательной, воспитательной и научной работы; демократизации, добровольности, стимулирования.
    Целостность воспитательного процесса позволяет педагогу одновременный выход на содержание всех названных направлений.
    Воспитательная деятельность в колледже осуществляется следующей структурой:
  • начальник отдела по воспитательной работе, в задачи которого входит планирование и организация всего воспитательного процесса;
  • педагог-организатор;
  • классные руководители;
  • преподаватели;
  • воспитатель общежития;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог.
    Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому дальнейшее развитие воспитательного процесса стало главным направлением в развитии воспитательной работы колледжа.  С этой целью состоялись педсоветы на тему:
  • «Духовно нравственное воспитание как основа формирования личности будущего медицинского работника»,
  • «Категория здоровья как одно из условий становления специалистов».
    С целью повышения роли классных руководителей, преподавателей в гуманизации воспитания, формирования системы ценностных ориентаций и гражданской позиции у студентов была проведена областная научно-практическая конференция «Социализация студентов первого года обучения», в работе которой приняли участие заместители директоров по воспитательной работе и педагоги-психологи г.Кирова и области. Проведён смотр-конкурс методических разработок по организации и проведению воспитательной работы среди медицинских образовательных учреждений Кировской области, в котором приняли участие 23 преподавателя.
    С целью повышения эффективности воспитательной работы разработано и издано методическое пособие «Развитие социальной активности студентов» (автор О.В.Бельтюкова), в котором рассматриваются теоретико-методические основы социальной активности студентов. Представлена также технология развития социальной активности студентов в воспитательной работе медицинских колледжей.
    Ежегодно пополняется банк методических разработок «В помощь классному руководителю» (издано 18 сборников внеклассных мероприятий).
    В содержании воспитательной  работы основным направлением является формирование духовно-нравственной компетенции, которое осуществляется на учебных занятиях гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно- научных дисциплин, на которых строятся общие профессиональные дисциплины и завершают этот перечень специальные дисциплины. Через все эти предметы проходят связи: мировоззренческие, ценностно-ориентированные, потребностно-целевые, а также профессионально-нравственные. Для воспитания студентов, особенно их интересов и ценностных ориентаций, важнейшую роль играют дисциплины по выбору и кружки, которые предлагаются студентам с учётом  выбранной специальности и ориентированы на  психологические аспекты общения с больными и их родственниками, коммуникативную культуру. Преподавание любой специальной дисциплины в колледже базируется на нравственных принципах медицинской этики и деонтологии.
    Воспитательным потенциалом обладает и практика студентов – учебная и производственная. Во время практики студенты вырабатывают профессиональные умения и навыки, включаются в трудовые коллективы, учатся строить личные и деловые взаимоотношения, формируют нравственность, профессиональную ответственность, дисциплинированность, исполнительность, милосердие.
    В колледже на протяжении многих лет складывалась система организации и управления внеучебной воспитательной работой со студентами, в основу которой легла ответственность администрации колледжа, традиции и опыт работы органов студенческого самоуправления, а также постоянный поиск новых эффективных форм внеучебной воспитательной деятельности. Комплекс воспитательных мероприятий планируется дифференцированно по курсам. Используются традиционные формы и методы: тематические классные часы, концерты, экскурсии, конференции, недели по специальности, КВНы, смотры молодых талантов, конкурсы профессионального мастерства, психологические тренинги, часы общения (встречи с интересными людьми);и нетрадиционные формы воспитательной работы: литературные гостиные, презентации,  викторины, защита проекта, чаепитие, ток-шоу, акции, мультимедиа-презентации и т.д.
    Достижение цели, решение задач воспитательной работы колледжа проводится через воспитательные программы:
  • «Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Отечество»,
  • «Сохранение и укрепление здоровья студентов Кировского медицинского колледжа»,
  • «Адаптация студентов первого года обучения».
    Системность гражданско-патриотического воспитания в колледже обеспечивается интеграцией всех структурных подразделений: цикловых методических комиссий, классными руководителями, студенческого совета, совета ветеранов колледжа. Работа ведётся по всем направлениям Программы гражданско-патриотического воспитания «Мы и Отечество».
    Духовно-нравственное направление реализуется через учебные занятия, которые формируют не только профессиональные знаний, но и развивают нравственные качества студентов. Например, при изучении сестринского дела, медицины катастроф, права, истории и т.д., преподаватели способствуют осознанию студентами чувства долга и социальной ответственности, гордости за историческое наследие страны, в которой обладатели медицинской профессии традиционно были образцом лучших гражданских качеств и ценой своей жизни спасали людей. В рамках этого направления во всех группах обязательными являются проведение классных часов о культуре поведения, о толерантности, о подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны. Духовно-нравственному развитию посвящены и многие традиционные мероприятия. Праздник «Первого звонка», «Посвящение в студенты» создают ощущение причастности к коллективу колледжа, развивает чувство гордости за своё учебное заведение. «День рождения колледжа» помогает объединить студентов всех отделений.
Смотр талантов первокурсников, конкурсы «Мистер колледж» и «Мисс колледж», «Не перевелись богатыри на земле Вятской», «Последний звонок», «Вручение дипломов» участие в городских конкурсах «Мисс юная леди», «Мистер Киров», «Осенний бал», «Студенческая весна», «Молодые голоса» способствуют формированию чувства гордости за достигнутые результаты, создают ориентиры для каждого студента.
    Историко-краеведческое направление реализуется через исследовательскую работу по истории. В процессе подготовки ко Дню Победы студенты колледжа участвовали в поисково-исследовательской деятельности. «Чтобы помнили…» именно так называлась студенческая конференция. Исследовательские работы студентов были посвящены не только героическим и трагическим годам Великой Отечественной войны, но и самоотверженному труду медработников в военных госпиталях Кировской области, фельдшерско-акушерской школе в годы войны. Важную роль в патриотическом воспитании студентов играет музей колледжа; проведение культурно-краеведческих встреч «Моя малая Родина», конкурсов стихов и сочинений студентов, участие в областных конференциях (студенты колледжа являются лауреатами областного смотра конкурса исследовательских работ, посвящённых 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне). В 2011г. музей отметил своё 25-летие. На юбилей были приглашены представители учебных заведений города и области. Познанию истории и культуры родного края способствуют экскурсии, которые проводятся в музеях нашего города, посещение  музея-усадьбы выдающегося учёного и хирурга А.Н.Бакулева.
    В рамках гражданско-патриотического направления проводится правовой лекторий. Гражданское воспитание студентов осуществляется и через
  • проведение учёбы   актива «Школа лидера»,
  • участие в областных конкурсах «Молодые голоса» (Лауреаты 2008-2010г.г.);
  • участие в фестивале молодых исполнителей патриотической песни «Вятка-Десант» (Диплом лауреата II степени);
  • в ежегодных межведомственных тактико-спасательных учениях МЧС,
  • конкурсы профессионального мастерства (студенты колледжа являются призёрами межрегионального конкурса профессионального мастерства по специальности «Лабораторная диагностика», «Стоматология ортопедическая», областных конкурсов).
    Социально-патриотическое направление реализуется через работу волонтёрских групп, которые помогают ветеранам, нуждающихся в помощи. Ежегодно студенты поздравляют  ветеранов  с Днём пожилых людей и Днём Победы: вручают поздравительные открытки, небольшие памятные подарки, цветы, организуют концерты, в которых ветераны принимают самое живое участие. Такие встречи проходят в тёплой, душевной обстановке, способствуют конструктивному диалогу поколений, развитию традиций колледжа.
    Студенты колледжа активно участвуют во Всероссийском движении «ЭКА» по озеленению городов и сёл Кировской области, акции «Чистый город»; благотворительной акции «Весенняя неделя добра» по сбору книг для детей, находящихся на лечении в больницах г. Кирова. Особо тёплые отношения у нас сложились с детским домом №1 «Надежда» г. Кирова для детей дошкольного возраста. Студенты и преподаватели колледжа ежегодно участвуют в акции «Сотвори добро»,  проводятся субботники, организуют развлекательные мероприятия.
    В рамках спортивно-патриотического направления осуществляется комплекс мероприятий, направленных на развитие морально-волевых качеств, способствующих укреплению здоровья и борьбе с вредными привычками.
    Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью учебного процесса и способствует формированию и развитию личности студентов. Системность данного направления деятельности педагогического коллектива позволяет воспитать людей нравственных, самостоятельно мыслящих, уважающих историческое наследие своей страны, обладающих зрелой гражданской позицией.
    Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства осуществляется по программе ««Сохранение и укрепление здоровья студентов Кировского медицинского колледжа», через профилактику асоциальных явлений, пропаганду здорового образа жизни, систему социальной защиты, организацию досуговой деятельности, внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания, пропаганду физической и спортивной культуры личности (организация занятий по фитнесу для студентов и преподавателей, хореографии).  В этой работе принимают участие преподаватели и студенты. Разнообразна по форме и содержанию работа классных руководителей и преподавателей:
  • проведение совместно с департаментом здравоохранения Кировской области  акции «Выбери здоровье!»
  • конференции: «Знать для того, чтобы жить», посвящённая Всемирному дню борьбы со СПИДом; «Здоровая молодёжь – будущее России»
  • конкурсы «ЗОЖ – веление времени», «ЗОЖ и в шутку, и всерьёз»;
  • конкурс санитарных бюллетеней «Движение – это жизнь»;
  • оформление стендов «Брось курить!», «Здоровое питание»;
  • тематический классный час: «Мифы и правда одной пагубной привычки»;
  • профилактические беседы по проблемам наркозависимости;
  • «Круглый стол» на тему «Актуальность проблемы наркомании в Кировской    области», в работе которого приняли участие представители наркоконтроля, общественных организаций, СМИ, студенты и преподаватели колледжа;
  • санитарно-просветительские беседы со студентами учебных заведений г. Кирова.
     В рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни и развитию творчества студентов организуются выставки, конкурсы, «круглые столы», оформляются информационные листки, посвященные Всемирному Дню борьбы со СПИДом, Всемирному Дню здоровья, Всемирному Дню Сердца.
    Большое внимание профилактической работе со студентами уделяется во время прохождения практики в лечебных учреждениях. Студенты выпускают санитарные бюллетени, беседуют с больными, обучают их приемам и методам самопомощи при различных заболеваниях. Таким образом, студенты колледжа приобретают умение вести профилактическую работу с населением, что является необходимым умением для медицинского работника.
    Эффективность работы с молодёжью, особенно в сфере досуга, зависит от опоры на реальные интересы и социально значимые потребности студентов. Примером может служить Клуб весёлых и находчивых. Для наших студентов престижно быть членом клуба, где общие цели и ценности. Колледж гордится творческими успехами нашей команды, которая является лауреатом КВН в медицинской лиге г. Кирова. Раскрыть танцевальные способности студенты могут, посещая танцевальную студию. Участники группы принимают активное участие в общеколледжных мероприятиях, городском конкурсе «Студенческая осень», фестивале студенческого творчества «Студенческая весна», являются дипломантами в номинации «Самое яркое выступление», «Дефиле», «Спортивный танец».
    В колледже разработана программа «Адаптация студентов первого года обучения». Целью реализации программы является обеспечение необходимых условий процесса адаптации первокурсников в колледже. Вопросы адаптации студентов первого года обучения рассматриваются на воспитательном совете колледжа с преподавателями, работающими с первокурсниками.  Проводится ряд мероприятий по оптимизации процесса адаптации, которые способствуют более быстрому включению студентов в систему взаимоотношений в группе, коллективе колледжа.
    Одним из направлений воспитательной работы в колледже является организация студенческого самоуправления. Целью студенческого самоуправления является реализация права студентов на участие в управлении колледжем.
    В колледже работает  студенческий совет колледжа  и совет общежития. Участвуя в самоуправлении, студенты самостоятельно ставят задачи своего коллектива, организуют и активизируют деятельность, направленную на решение коллективных задач, формируют межличностные отношения и общественное мнение, определяют и распределяют права и обязанности внутри коллектива. Студенческий актив принимает участие в планировании, подготовке и проведении массовых мероприятий, праздников, организации шефских концертов  для ветеранов Великой Отечественной войны и труда; решении текущих организационных вопросов, участвует в работе городского Совета СУЗов. По инициативе  студенческого актива в колледже было организовано волонтерское движение, студенческий отряд.
    Становясь участниками и инициаторами  различных видов деятельности, студенты развивали социальную активность, повышали свою самооценку  за счёт достигнутых результатов.

Начальник отдела по воспитательной работе
КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж»
Микитенко А.А.

  

Условия использования | Соглашение о безопасности |  Copyright 2010 by SM Soft