КВЕСТ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Конечно, нельзя в полной мере утверждать, что квест – это инновация в педагогике. Многие исследователи Ю.М. Лотман, С.Л. Рубенштейн, Д.Э. Эльконин рассматривали место игры в педагогическом процессе. И сегодня для многих понятие «квест» используется, главным образом, для привлечения внимания, учитывая интересы обучающихся, в процессе организации образовательного и воспитательного пространства.
Однако, на самом деле, в большинстве случаев употребления термина «квест» организаторы допускают ошибку, называя традиционную «игру по станциям» данным понятием.
Воспитательный потенциал игры заключается в возможности реализовывать проекты социальной направленности, создавать условия для формирования положительного опыта деятельности в команде и построения конструктивных отношений, осуществлять связь виртуального и реального и этим самым позволяет повышать мотивационную составляющую учащихся, увлеченных компьютерными играми.
«Квест» (ADVENTURE GAME) – это приключенческая игра, один из основных жанров игр-путешествий, требующих от участников решения умственных задач, принятия решения для прохождения игры.
Педагог-организатор колледжа Е А. Пантелеева и студентка 3 курса специальности «Сестринское дело» Ярослава Шишкова приняли участие в интенсивном курсе «Квест-мастерская».
Иван Кремер, учитель истории из Сыктывкара, научил 21 педагога Кирова и области создавать квесты в реальности, фото-, видео-, медиа-квесты. В итоге получилось 8 интереснейших квестов, которые совсем скоро будут реализованы в школах, домах детского творчества и колледжах нашей области.
|